<a href="/node/173">завод1</a> <a href="/node/188">Econcar</a>

Главная лево низ

 

Энергетик для моторов - Эконкар

 

Мы делаем езду комфортнее, двигатель долговечнее и воздух чистым

 

  На внутреннем рынке ежегодно реализуется примерно

- 30000 тыс.т. автомобильного бензина и

- 55000 тыс.т. дизельного топлива.

       Количество автотранспорта зарегистрированного на территории РФ, составляет:

      - легковых автомобилей: более 50.5 млн.шт., из них старше 10 лет более 49.9%, при этом   примерно 25% автомобилей отвечают нормам по токсичности отработанных газов Евро3 и выше;

      - грузовых автомобилей и автобусов:  около 6  млн.шт. из них старше 10 лет более 75%, при этом не более 15% автомобилей отвечают нормам по токсичности Евро3 и выше.

     Весь этот автотранспорт ежегодно выбрасывает в атмосферу:

     Оксид углерода (CO)                                                                   – 1,7 млн. тонн

     Оксиды азота (NOx)                                                                     – 2,5 млн. тонн

     Оксиды серы (SO2)                                                                      – 0,5 млн. тонн

     Углеводородов (CH)                                                                     – 2,2 млн. тонн

     Альдегидов и бенз(α)перена (сильнейшего концерогена)         – 0,4 млн. тонн

     Сажи (твёрдых частицы)                                                               – 1 млн. тонн. 

       Технический регламент на автотранспортные средства не согласован с Техническим регламентом на топливо, поэтому первый не ограничивает время эксплуатации устаревших автомобилей с уровнем токсичности Евро-0, Евро-1 и Евро-2, а второй строго регламентирует ввод топлив уровня Евро-4 и Евро-5. В результате этой полной независимости Регламентов экологическая обстановка в России будет повсеместно ухудшаться.

       Многочисленные стендовые и эксплуатационные испытания старой техники на современном топливе, превосходящем ее по экологическим требованиям, показали, что применение более экологически чистых топлив с классическими моющими присадками на менее экологичном двигателе не приводит к снижению вредных веществ в отработавших газах. а зачастую даже увеличивают их. При этом сильно возрастает износ дизельных двигателей из-за низкого содержания серы в топливе, т.к. сернистые соединения выполняют   функцию противоизносных   присадок

С другой стороны, задержка по введению экологических стандартов на топливо и качество топлива в целом, сильно беспокоит отечественных производителей автомобилей, так как они привлекли кредиты для приведения к соответствию выпускаемой продукции новым экологическим стандартам. Ведь эксплуатация автомобиля соответствующего, например экологическому стандарту Евро-5, на топливе Евро-2 приведёт к быстрому выходу из строя дорогостоящей системы нейтрализации газов и другим поломкам, а так же уменьшению ресурса двигателя.

Для   практически мгновенной (порядка 1 часа работы двигателя либо пробега порядка 70-80 км)  очистки камеры сгорания, газовыхлопного тракта, свечей зажигания и форсунок соответствующих двигателей предложены модифицированные присадки, содержащие катализаторы горения топлив.

То есть, из сложившейся ситуации есть простой и эффективный выход, опирающийся на фундаментальные разработки  учёных в области горения и взрыва. Оказалось,что улучшить свойства топлива можно не только путем изменения их физико-химических свойств, но и путем сжигания топлива  по-новому.

Положительного результата можно достичь меньшими усилиями - не меняя состав топлива, а заставляя топливо сгорать более полно  с меньшими выбросами вредных веществ с отработавшими газами, что обеспечивает соблюдение всех норм «ЕВРО» по выбросам. Для этих целей уже давно применяют различные катализаторы, ускоряющие те или иные химические процессы, происходящие в камере сгорания двигателя.

Катализаторы горения предназначены для снижения энергии активации реакций окисления, происходящих в камере сгорания ДВС. Следствием снижения энергии активации является возможность проведения процесса окисления горючего и обеспечения полноты его сгорания при более низких температурах. Понижение температуры в камере сгорания приводит к уменьшению максимального давления в ней и, следовательно, к снижению жесткости работы двигателя, а также к уменьшению выбросов вредных веществ с отработавшими газами, при этом общий КПД двигателя увеличивается.

Мы организуем   процесс  сгорания топлива в присутствии нанокатализаторов,   образующихся непосредственно в предпламенных процессах в камере сгорания двигателя, что позволяет реализовать процесс воздействия их на структуру и химический состав топлива, находящегося   при температурах предпламенных процессов.

   В России к применению в составе дизельных топлив и автомобильных бензинов допущены соответственно многофункциональные каталитические присадки «0010» и «0011», представляющие собой сложный комплекс элементорганических соединений. На базе указанных присадок получены более совершенные современные присадки ВДС-1010 и ВДС-1011, «Эконкар», МАПИ-0010 и МАПИ-0011, обладающие некоторыми свойствами, превосходящими исходные присадки «0010» и «0011».   Присадки выпускаются по СТО 63007115-003-2009 и СТО 63007115-001-2009, соответственно, МАПИ-0010 и МАПИ-0011.

Большим преимуществом предлагаемых присадок является введение в их состав веществ, которые в камере сгорания образуют наночастицы с развитой активной поверхностью и проявляют каталитический эффект - изменяя скорость и полноту сгорания топлив. Новый тип присадок не только устраняет отрицательное влияние высокомолекулярных моющих присадок, но и позволяет проводить сжигание топлива практически до конца, что особенно актуально при использовании некачественных и суррогатных топлив. Применение таких присадок с катализатором горения топлива позволяет улучшить экологиюдвигателя, за счет организации более полного сгорания топлива. А  более полное сгорание топлива   автоматически влечет за собой увеличение КПД и улучшает другие показатели работы двигателя.

 Новые многофункциональные каталитические присадки к дизельному топливу МАПИ-0010 и автомобильному бензину МАПИ-0011 являются ресурсо- и энергосберегающими с ярко выраженным моющим и экологическим эффектом.

          Присадка МАПИ-0010 может применяться в дизельном топливе для автотранспорта, на судах, стационарных дизель электростанциях, в двигателях тепловозов, и другой дизельной технике. Присадка МАПИ-0010 может применяться в биодизельном топливе, а так же в составе жидких топлив (печного, мазута) используемых в энергетике.

          Присадка МАПИ-0011 может применяться во всех типах автомобильных, авиационных и спортвных бензинов, в том числе оксигенатных.

          В Петербурге топлива с данными присадки под брендос ЕВРО на протяжении 15 лет на   своих АЗС реализовала Петербургская топливная компания. В настоящее время на базе усовершенствованных каталитических присадок Петербургской топливной компанией выпускаются топлива серии Джет. В Новосибирске с данными присадками организовае выпуск  топлив  УЛЬТРА, в Эстонии топлив DIO, на Украине Эколайн. В Сирии успешно прошли испытания топлив СОЛНЦЕ на базе этих присадок. Так же данные присадки используют несколько мини НПЗ для улучшения потребительских качеств производимого топлива. Присадки - катализаторы горения  применяются в концентрации 0,01%, не изменяют физико-химические свойства базового топлива, но обеспечивают улучшение процесса его горения, переводя топливо в новый экологический класс по выбросам, соответствующий выполнению норм ЕВРО-3, ЕВРО-4 и выше. Таким образом, требования норм Евро по содержанию вредных веществ в отработанных газах автотранспорта могут быть достигнуты с помощью присадок – катализаторов горения, пока не закончена дорогостоящая модернизация существующих НПЗ.

Многофункциональные каталитические присадки серии «0010» и «0011» и присадки последнего поколения к дизельному и топливу и мазуту МАПИ-0010 и автомобильному бензину МАПИ-0011 и топлива на их основе на протяжении более 30

 лет прошли целую серию стендовых и эксплуатационных испытаний   подтверждающих их эффктивность.

       Катализаторы горения по-разному действуют на сгорание бензинов и дизельных топлив, что объясняется разным составом топлив, состоянием горючей смеси в камере сгорания и способом ее воспламенения. Продолжительность сгорания топлива в дизеле снижается, а продолжительность выгорания первой половины топлива увеличивается. Это означает, что в целом топливо сгорает быстрее, хотя и снижается максимальная скорость сгорания топлива. Т.е. на стадии начала горения катализатор тормозит скорость окисления топлива, а на второй при догорании за фронтом пламени ускоряет процесс горения и делает его более полным. В результате двигатель начинает работать «мягче», что снижает напряженность деталей ЦПГ и увеличивает ресурс двигателя.

Предполагается, что в бензиновом двигателе работа на топливе с катализатором горения приводит к   углубленному пиролизу неиспарившейся части топлива, а, следовательно, и снижению ее молекулярной массы. Это способствует более полному  сгоранию   топлива  в условиях некоторого  недостатка кислорода, вызванного тем, что бензиновый двигатель работает с коэффициентом избытка воздуха близким к единице.

Катализаторы горения способствуют уменьшению нагрузки на каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры, при более полном сгорании топлива  количество вредных веществ в отработавших газах существенно снижается. Причем уровень уменьшения токсичности отработавших газов существенно зависит    от марки автомобиля, его технического состояния и качества исходного топлива.

Какова же эффективность   массового применения   катализаторов горения топлив?

Экология

Учитывая средние показатели по снижению выбросов вредных веществ в атмосферу  снижение вредных выбросов   за год составит:

      Оксида  углерода (CO)                                – до 1.44 млн. тонн (уменьшение до 85%)

      Оксидов азота (NOx)                                   – до 1,25 млн. тонн (уменьшение до 50%)

      Оксидов серы (SOx)                                     – до 0,37 млн. тонн (уменьшение до 75%)

      Углеводородов (CH)                                     – до 1,54 млн. тонн (уменьшение до 70%)

      Альдегидов и бенз(α)пирены                       – до 0,20 млн. тонн (уменьшение до 50%)

      Сажи (твёрдых частицы)                              – до 0,10 млн. тонн (уменьшение до 90%).

 

       Ресурс техники

 

Экономия при применении дизельного топлива с присадкой МАПИ-0010 за счет уменьшения износа основных узлов и агрегатов двигателя и увеличения их срока службы для автомобиля КАМАЗ 56132 составляет 10500 рублей в год. Если взять этот результат  экономии   за основу,    то все грузовые автомобили и автобусы зарегистрированные на территории РФ   дадут годовую экономию 63 млрд. рублей. При этом очевидно, что стоимость ремонта и запасных частей на технику иностранного производства существенно выше.

 

       Влияние присадок  МАПИ-0010 и  МАПИ-0011 на работу  двигателей внутреннего сгорания, при концентрация присадки  0.01%:                                                              

 

   - снижение отложений на впускных и выпускных  клапанах, в камере сгорания, газовыхлопном тракте;    

   -  очистка свечей зажигания и форсунок;

   - снижение выбросов вредных веществ;  

   - снижение удельного расхода топлива до 7% (до 17% для спортивных бензинов);

   - повышение КПД двигателя до 8%;

   - повышение крутящего момента до 5%;

   - увеличение срока службы:

                                рабочих втулок цилиндров до 70%,     

                                поршневых колец  в 1.5 – 3 раза;

   - уменьшение температуры в камере сгорания на 100 – 200 градусов;

   -  продление  срока  службы катализаторов дожига;